
+7(831) 420-50-70
— На промплощадке ПАО «ЗМЗ» состоялось завершение выпуска бензиновых 4-цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-402, производство которых длилось более 30 лет, — сообщила пресс-служба завода. — 10 октября на главном конвейере в корпусе №5 был собран последний экземпляр этих двигателей. Он прошел под порядковым номером 6 125 136, символизирующим общее количество двигателей семейства ЗМЗ-402, собранных за все годы их выпуска.
История производства линейки бензиновых 4-цилиндровых двигателей марки «ЗМЗ» началась в 1959 году. Сначала это были двигатели ЗМЗ-21 и ЗМЗ-24, поставляемые на комплектацию автомобилей «Волга» ГАЗ-21 и ГАЗ-24.
— Однако в начале 80-х годов перед конструкторами ЗМЗ была поставлена задача по разработке двигателей, соответствующих новым требованиям по токсичности отработанных газов, топливной экономичности, повышению надежности и снижению трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Задача была успешно выполнена: с января 1985 года стартовало серийное промышленное производство двигателей семейства ЗМЗ-402. Их называли «визитной карточкой ЗМЗ»: многие годы они поставлялись на комплектацию автомобиля «Волга» ГАЗ-3102, а также на некоторые модификации автомобилей марки «УАЗ». Кроме того, устанавливались на микроавтобусы Рижского и Ереванского автобусных заводов, а в начале 90-х годов поставлялись по заказам Горьковского автозавода на комплектацию малотоннажного автомобиля «Газель», — описывают на заводе.
«Четыреста второй», как его называли между собой заволжские моторостроители, да и просто автовладельцы, стал истинным долгожителем в общей линейке выпускаемых двигателей под маркой «ЗМЗ». Последний собранный экземпляр будет отправлен для реализации на вторичном рынке.